Онлайн-курс

"Музыкальные занятия с детьми
с особыми образовательными
потребностями
в условиях инклюзивного образования"
Курс рассчитан на 2,5 месяца (72 часа)

Курс проводится специалистами секции «Музыкальная терапия в работе с детьми»
Ассоциации музыкальных психологов и психотерапевтов АМПП
О курсе
Курс нацелен на методическую помощь преподавателям музыкальных школ и школ искусств, педагогам и музыкальным руководителям, встречающимся в своей практике с детьми с ОВЗ.

Курс проходит он-лайн с возможностью просмотра записей лекций
Записаться
Инклюзивное образование требует от педагога дополнительных компетенций, которым не обучали в консерваториях и музыкальных ВУЗах.
Если в своей работе вы сталкиваетесь с вопросами:
  • Как обучить музыке, игре на инструменте ребёнка с особыми образовательными потребностями?
  • Как поговорить с родителями об особенностях ребёнка?
  • Как установить и наладить контакт с ребёнком с аутистическим спектром и другими особенностями?
  • Как грамотно организовать групповые занятия?
  • Что необходимо для профилактики профессионального выгорания?
Специалисты АМПП приглашают на курс, наполненный теоретическим
и практически значимым материалом с возможностью разбора индивидуальных случаев из практики участников, чтобы ответить на эти
и другие актуальные вопросы, возникающие в практике современного музыкального педагога

Для кого этот курс?

  • преподаватели музыкальных школ
    и школ искусств
  • педагоги творческих студий
  • музыкальные руководители ДОУ
  • специалисты, применяющие музыку в работе с детьми с ОВЗ
Особенности программы:
  • -1-
    Практическая направленность
    теоретический материал, творческие задания и темы для обсуждения построены таким образом, чтобы каждый участник смог сразу внедрить материал в свою педагогическую деятельность
  • -2-
    Живое взаимодействие
    со слушателями и разбор конкретных практических случаев в блоках супервизий и ответов на вопросы позволят закрепить на практике полученные знания
  • -3-
    Дополнительные материалы
    по каждому блоку предусмотрена самостоятельная работа: для вас «в копилке» остаются методические материалы, диагностические таблицы, полезная литература и видео, подборки музыки и нот.
Что будет в программе
  • Сравнение подходов музыкальной педагогики и музыкальной терапии, адаптивных музыкальных занятий
  • Обзор научных исследований о влиянии музыкальных занятий на когнитивные и социальные навыки ребёнка
  • Психофизиологические особенности детей с ОВЗ, характеристика различных диагнозов в контексте занятий музыкой
  • Практическое применение музыкальной психологии
    особенности развития детей 5-15 лет, влияние сензитивных периодов
    на музыкальное обучение, музыкальные способности и их диагностика и др.
  • Особенности подходов адаптивной педагогики на индивидуальных занятиях на инструменте (на примере занятий фортепиано)
  • Групповые занятия музыкой в инклюзивной группе
  • Профилактика эмоционального выгорания педагогов
  • Особенности коммуникации с родителями и руководством
Программа курса
Вводная часть: Психолого-педагогическая компетентность преподавателя в условиях реализации инклюзивного образования.

1 модуль
Ребёнок с особыми образовательными потребностями: взгляд дефектолога.
Особенности проведения музыкальных занятий с детьми различной нозологии (аутизм, расстройства эмоционально-волевой сферы, СДВГ, ДЦП, синдром Дауна, ЗПР, ЗРР, слабослышащие, слабовидящие дети).
2 модуль
Музыкальная психология: практическое применение. 
Психология развития ребёнка и музыкальное образование. 
Сензитивные периоды, кризисы. 
Способности и их диагностика.
3 модуль
Практико-теоретическая часть.
Адаптивные занятия на инструменте (на примере фортепиано). 
Особенности проведения групповых музыкальных занятий в инклюзивной группе.
4 модуль
Лекции на дополнительные темы.
Коммуникация с родителями и руководством. 
Профилактика профессионального выгорания. 
Как проходит обучение
Регулярные он-лайн встречи
согласно расписанию 1-2 раза в неделю по будням в первой половине дня, иногда выходные
Запись эфиров
для тех, у кого нет возможности подключиться в указанное время, записи будут выложены в течение суток после занятия
Закрытый телеграм канал курса
где будут публиковаться ссылки на записи встреч и ссылки на методические материалы для скачивания
Чат поддержки
куда вы сможете написать свои вопросы, ответы на которые будут разбираться на интерактивных встречах-супервизиях
Преподаватели курса
Ведущие специалисты секции «Музыкальная терапия в работе с детьми»
Ассоциации музыкальных психологов и психотерапевтов
  • Александра Гудимова
    г. Сочи
    специальный психолог, дефектолог, сертифицированный музыкальный терапевт Высшей школы музыки Гамбурга
  • Наталья Коновалова
    г. Ижевск
    музыкальный терапевт, музыкальный педагог, специальный психолог, руководитель творческой студии «Ступени» для детей с ОВЗ
    Орф- педагог, специалист Дир Флортайм, ведущая курсов и семинаров по терапевтическому использованию музыки в работе с детьми с ОВЗ, участница социо-культурных проектов в Удмуртии
  • Мария Латышева
    г. Москва
    музыковед, музыкальный терапевт детского центра «Эстер», лауреат конкурса МинКультуры РФ «Лучший преподаватель школы искусств-2019», автор проекта "Музыка как ресурс", аспирант кафедры методологии и технологий педагогики музыкального образования им. Э.Б. Абдуллина МПГУ, член комиссии по связям с общественностью Всемирной Федерации Музыкальной терапии WFMT.
После курса вы получите
  • Удостоверения о повышения квалификации гос.образца от Института музыкальной психологии и психотерапии
    • Методические и нотные материалы
    • Таблицы для диагностики и планирования занятий
    • Аудио-подборки для занятий
    • Список полезной литературы
  • Видео-записи всех занятий курса доступом на 1 год
Стоимость курса
Заявка на участие
Заполните все поля, нажмите кнопку "Отправить".
Куратор свяжется с Вами по одному из указанных способов связи
Нажимая на кнопку "Отправить", Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности